| Найдено документов - 11 | Статьи из журнала: Архитектура и строительство России : ежеквартальный научно-практический и культурно-просветительский журнал.2020 : № 1 (233) : Образование. - 2020 | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Поморов Сергей Борисович.
Профессия и образование. Архитектурный профессиональный стандарт и образовательные программы
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 62-65. - Рез. англ., рус.: с. 62.
Профессия и образование. Архитектурный профессиональный стандарт и образовательные программы
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 62-65. - Рез. англ., рус.: с. 62.
Авторы: Поморов Сергей Борисович
Ключевые слова: архитектурное образование, Профессия архитектора
Аннотация: Статья подготовлена для круглого стола "Архитектурное образование". В теоретическом эссе, посвященном эволюции архитектурной профессии с древних времен до наших дней, автор задается вопросом о совместимости растущих государственных контроля и стандартизации образования с ключевым свойством архитектурной профессии - универсальностью.
2. Статья из журнала
Метленков Н. Ф.
Пост-индустриальный формат архитектурного образования
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 2-3. - Рез. англ., рус.: с. 2.
Пост-индустриальный формат архитектурного образования
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 2-3. - Рез. англ., рус.: с. 2.
Авторы: Метленков Н. Ф.
Ключевые слова: архитектурное образование, Профессия архитектора, теория архитектуры
Аннотация: Передовая статья номера, посвященная его главной теме: архитектурному образованию. В XX в. резко возросла социальная (для индивида и для общества) ценность высшего образования. Параллельно начался переход от индустриального общества к постиндустриальному, в ходе которого архитектура утратила свой "вторичный" (по отношению к промышленности) характер. В результате этих глобальных трансформаций перед профессиональным сообществом встал вопрос: каким должно быть современное архитектурное образование, чтобы отражать и даже опережать фундаментальные тенденции общественного развития.
3. Статья из журнала
Вайтенс А. Г.
Подготовка магистров строительства: опыт СПбГАСУ
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 32-35. - Рез. англ., рус.: с. 32.
Подготовка магистров строительства: опыт СПбГАСУ
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 32-35. - Рез. англ., рус.: с. 32.
Авторы: Вайтенс А. Г., Скрябин П. В.
Ключевые слова: градостроительное образование, магистратура, выпускные квалификационные работы (ВКР)
Географические рубрики: Санкт-Петербург
Аннотация: Статья подготовлена для круглого стола "Архитектурное образование". Обобщая опыт СПбГАСУ по подготовке магистров-градостроителей, автор настаивает на необходимости формирования у студентов серъезной научно-теоретической базы, независимости суждений, готовности к работе в государственных и научных учреждениях. В илл.: планшеты магистерских ВКР.
4. Статья из журнала
Перькова Маргарита Викторовна.
Особенности архитектурного образования в России и за рубежом: традиции и инновационное развитие
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 4-7. - Рез. англ., рус.: с. 4.
Особенности архитектурного образования в России и за рубежом: традиции и инновационное развитие
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 4-7. - Рез. англ., рус.: с. 4.
Авторы: Перькова Маргарита Викторовна
Ключевые слова: архитектурное образование, архитектурно-градостроительное образование, Профессия архитектора
Аннотация: Статья модератора круглого стола "Архитектурное образование", содержащая структурированный обзор публикаций участников дискуссии.
5. Статья из журнала
Алексеев Ю. В.
Необходима системная взаимосвязь направлений "Градостроительство", "Архитектура", "Строительство" в профессиональном образовании
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 22-31. - Рез. англ., рус.: с. 22.
Необходима системная взаимосвязь направлений "Градостроительство", "Архитектура", "Строительство" в профессиональном образовании
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 22-31. - Рез. англ., рус.: с. 22.
Авторы: Алексеев Ю. В.
Ключевые слова: Профессия архитектора, высшее профессиональное образование, архитектурное образование, градостроительное образование, строительство
Аннотация: Статья подготовлена для круглого стола "Архитектурное образование". Автор предлагает систему разделения труда и взаимодополнения между кафедрами вузов, готовящих специалистов по специальностям "архитектура", "строительство" и "градостроительство". В илл.: схемы.
6. Статья из журнала
Морайш Антонио Жозе.
Конструктивная феноменология. Забытое измерение архитектуры
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 44-51. - Рез. англ., рус.: с. 44.
Конструктивная феноменология. Забытое измерение архитектуры
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 44-51. - Рез. англ., рус.: с. 44.
Авторы: Морайш Антонио Жозе, [и др.]
Ключевые слова: архитектурное образование, Профессия архитектора, конструкции архитектурные
Географические рубрики: Лиссабон (Португалия)
Аннотация: Статья подготовлена для круглого стола "Архитектурное образование". Авторы говорят о специфике преподавания архитектурного проектирования студентам-архитекторам Лиссабонского университета: она состоит в формировании у учащихся мастерства создания не только архитектурной композиции, но и архитектурной конструкции. В илл.: постройки и проекты, основанные на мастерском использовании архитектурной конструкции: (а) А. Сиза Виейра. Павильон Португалии на всемирной выставке "Экспо-1994", (б-в) А. Гауди. Наклонные опоры прогулочной галереи в парке Гуэль: проект и фото; (г) Он же. Макет крипты Колонии Гуэль в Санта-Колома-ди-Сервелло; (д) А. Фускас. Рынок в Милане; (е) С. Калатрава. Башни Мальмё; (ж) Э. Мираллес. Шотландский парламент - интерьер.
7. Статья из журнала
Сун Имин.
Исследования и практика "новой инженерной концепции" в архитектурном образовании / Сунь Иминь
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 66-71. - Рез. англ., рус.: с. 66.
Исследования и практика "новой инженерной концепции" в архитектурном образовании / Сунь Иминь
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 66-71. - Рез. англ., рус.: с. 66.
Авторы: Сун Имин
Ключевые слова: архитектурное образование, Профессия архитектора, архитектурная практика, архитектурные конкурсы
Географические рубрики: Гуанчжоу (Китай)
Аннотация: Статья подготовлена для круглого стола "Архитектурное образование". Декан Школы архитектуры Южно-Китайского технологического университета (Гуаньчжоу) рассказывает о "новой инженерной концепции" подготовки молодых архитекторов, суть которой - в разносторонности образования и в активной практике. В качестве примера практического обучения студентов автор приводит регулярное участие команды университета в международном архитектурном конкурсе Solar Decathlon. В илл.: проект и реализация индивидуального жилого дома 180-200 кв.м., спроектированного объединенной командой Южно-Китайского и Туринского технологических университетов для конкурса South Decathlon-2018 (3D-макет, фото внешнего вида и интерьеров).
8. Статья из журнала
Айдарова Галина Николаевна.
Влияние современной теории и практики на архитектурное образование: нужны ли новые парадигмы?
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 16-21. - Рез. англ., рус.: с. 16.
Влияние современной теории и практики на архитектурное образование: нужны ли новые парадигмы?
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 16-21. - Рез. англ., рус.: с. 16.
Авторы: Айдарова Галина Николаевна
Ключевые слова: архитектурное образование, Профессия архитектора, архитектурная теория
Географические рубрики: Казань (Республика Татарстан)
Аннотация: Статья подготовлена для круглого стола "Архитектурное образование". Автор подчеркивает связь архитектурного образования с архитектурными теорией и практикой, отмечает недостаточный теоретический уровень современной отечественной архитектурной мысли. На материале Казани демонстрируются проблемы и перспективы эволюции региональной архитектурной школы. В илл.: (а-в) конкурсные проекты Национальной библиотеки Татарстана авторства Э. ван Эгераата (победитель), АБ Величкина и Голованова (призер), фирмы "Антика" - не реализованы; (г) ЖК на ул. Касаткина, 15 (фирма "Антика") как пример неудачного архитектурного решения; (д-е) благоустройство набережной оз. Кабан (проектировщики - Turenscape, MAP Architects); (ж) зона отдыха West Village в Китае (фото); (з-к) планшеты лучших дипломных проектов студентов КАСГУ.
9. Статья из журнала
Кудрявцев А. П.
В архитектуре теория следует практике
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 36-43. - Рез. англ., рус.: с. 36.
В архитектуре теория следует практике
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 36-43. - Рез. англ., рус.: с. 36.
Авторы: Кудрявцев А. П.
Ключевые слова: архитектурное образование, архитектурная практика, композиция, творчество
Географические рубрики: Москва
Аннотация: Статья подготовлена для круглого стола "Архитектурное образование". Автор рассуждает о соотношении в архитектурном образовании творческих и технических элементов, теории и практики, черпая аргументы в истории отечественной архитектуры XX-XXI вв. Подчеркивается роль дипломной работы как "броска в будущее". В илл.: (а) И.И. Леонидов. Проект Института Ленина (1927); (б) Г.Т. Крутиков. Дипломный проект "Город будущего"; (в) композиционный анализ церкви В. Локтева; (г) З. Хадид. Проект "Тектоник Малевича"; (д) Д. Шитов. Дипломный проект "Аквапарк в Москве" (зол. медаль МАРХИ); (е) макет башни Murat Building в Алматы.
10. Статья из журнала
Муксинов Равиль Мунирович.
Архитектурное образование в Киргизии (этапы развития и проблемы)
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 52-61. - Рез. англ., рус.: с. 52.
Архитектурное образование в Киргизии (этапы развития и проблемы)
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 52-61. - Рез. англ., рус.: с. 52.
Авторы: Муксинов Равиль Мунирович, Воличенко О. В.
Ключевые слова: архитектурное образование, Профессия архитектора
Географические рубрики: Кыргызстан (Киргизская Республика)
Аннотация: Статья подготовлена для круглого стола "Архитектурное образование". Она посвящена становлению современного архитектурного образования в Киргизии в советский и постсоветский периоды. Особое внимание уделено деятельности, проблемам и перспективам архитектурно-строительного факультета Киргизско-Российского Славянского университета (КРСУ) в Бишкеке. В илл.: (а-в) главный корпус КРСУ, фасад, интерьер факультета архитектуры, дизайна и строительства - фото; (г-д) лучшие проекты студентов и выпускников кафедры архитектуры Фрунзенского политехнического института: "Общественный центр села Ак-Чалуу" (планшет; Б. Кариев, под рук. Д.Д. Омуралиева), "Жилище будущего" (макет; арх. А. Зусек и С. Рыспеков); (е-и) лучшие архитектурные проекты студентов и выпускников КРСУ: Дворец бракосочетаний в г. Чолпон-Ата, Океанариум в Бишкеке, ревитализация миланского района Крещенцаго; (к-л) проекты архитектурных мастерских, возглавляемых выпускниками КРСУ: деревня-музей Синь-Фу (АБ IND Architects, в соавт.), жилой комплекс (АБ Tsarik); (м-о) творческие клаузуры студентов КРСУ: эскизы Института изобразительных искусств, клубного ЖК, гаража на 250 машиномест.
11. Статья из журнала
Al Sawafi Mohammed Hasan Abokharima.
The Employment of collaborative information technologies in urban planning = Использование коллаборативных информационных технологий в градостроительном проектировании / Мохаммед Хасан Абохарима аль-Савафи
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 8-15. - Рез. англ., рус.: с. 8.
The Employment of collaborative information technologies in urban planning = Использование коллаборативных информационных технологий в градостроительном проектировании / Мохаммед Хасан Абохарима аль-Савафи
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 1 (233). - С. 8-15. - Рез. англ., рус.: с. 8.
Авторы: Al Sawafi Mohammed Hasan Abokharima
Ключевые слова: градостроительное проектирование, геоинформатика, географические информационные системы
Аннотация: Статья подготовлена для круглого стола "Архитектурное образование". Автор предлагает внедрять геоинформатику в градостроительное проектирование на этапе предпроектной оценки территорий. Предлагаются 3 этапа внедрения: (1) ретроспективный анализ и классификация землепользования; (2) оценка состояния и прогноз изменения микроклимата городских территорий; (3) идентификация (статистическими методами) территорий, требующих первоочередного воздействия. В илл.: граф-схемы, примеры GIS-визуализации изучаемых факторов: типов землепользования, температур поверхности и др.