Найдено документов - 22 | Статьи из журнала: Архитектура и строительство России : ежемесячный научно-практический и культурно-просветительский журнал.2020 : № 2 (234). - 2020 | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ленц А. А.
Умный город - уникальный путь отечественного развития в эпоху цифровой революции
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 98-103. - ил.
Умный город - уникальный путь отечественного развития в эпоху цифровой революции
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 98-103. - ил.
Авторы: Ленц А. А.
Ключевые слова: городские данные, большие данные, цифровые технологии в градостроительстве, умный город, умное проектирование, интернет вещей, прогноз мирового развития
Аннотация: Дается краткое описание «архитектуры» системы анализа больших данных, состоящей из четырех ступеней: уровня сбора данных, уровня взаимодействия, уровня анализа и уровня отчетности
2. Статья из журнала
Сохранение малых исторических поселений
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 118-120. - ил.
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 118-120. - ил.
Авторы: Ильвицкая С. В., Морозов Г. В., Морозова Е. В., Таранов С. Б.
Аннотация: Развитие исторических поселений требует комплексного подхода, направленного на сохранение культурного, исторического и средового наследия, с учетом социально-экономической ситуации
3. Статья из журнала
Абдрасилова Г. С.
Региональный контекст учебных программ как условие своеобразия и конкурентоспособности архитектурной школы
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 18-23. - ил.
Региональный контекст учебных программ как условие своеобразия и конкурентоспособности архитектурной школы
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 18-23. - ил.
Авторы: Абдрасилова Г. С., Туякаева А. К.
Ключевые слова: архитектура Казахстана, региональный компонент, учебная программа, архитектурное проектирование, академическая свобода
Географические рубрики: Республика Казахстан
Аннотация: Статья освещает научно-методический опыт КазГАСА в условиях академической свободы, позволяющей вузам оперативно реагировать на потребности рынка архитектурно-строительных услуг и внедрять в учебный процесс авторские дисциплины
4. Статья из журнала
Красильникова Э. Э.
Региональная специфика практико-ориентированных образовательных программ по направлениям "Архитектура" и "Градостроительство"
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 40-45. - ил.
Региональная специфика практико-ориентированных образовательных программ по направлениям "Архитектура" и "Градостроительство"
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 40-45. - ил.
Авторы: Красильникова Э. Э., Дикарева Е. А.
Ключевые слова: практико-ориентированное образование, региональная специфика, региональный контекст, региональная идентичность, ландшафтный урбанизм, глобализация, устойчивое развитие
Географические рубрики: Греция, Севастополь, Республика Крым
Аннотация: Приводятся примеры введения регионального компонента в образовательные программы департамента архитектуры университета Фессалии в Греции и департамента архитектуры и градостроительства Севастопольского государственного университета
5. Статья из журнала
Ди Сопхеак.
Пространства для медитации
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 116-117. - ил.
Пространства для медитации
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 116-117. - ил.
Авторы: Ди Сопхеак
Ключевые слова: культурно-просветительный центр, пространства для медитации, духовная жизнь, гармония, бамбук, интерьер, экстерьер
Аннотация: В статье раскрыты особенности архитектурного проектирования культурно-просветительного центра с пространством для медитации. Рассматриваются характеристики проекта и творческий подход архитекторов, работающих в этом направлении и применение конструктивно-природного материала из бамбука в экстерьер и интерьер здания
6. Статья из журнала
Толстова А. А.
Прогностика и проблематизация как базовые методы средового проектирования
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 64-67. - ил.
Прогностика и проблематизация как базовые методы средового проектирования
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 64-67. - ил.
Авторы: Толстова А. А.
Ключевые слова: дизайн среды, проблематизация в проектировании, прогнозирование процессов, методология обучения, исторические дачи Санкт-Петербурга
Географические рубрики: Санкт-Петербург, Ленинградская область
Аннотация: На примере образовательной программы по направлению подготовки 54.04.01 Дизайн среды Санкт-Петербургского государственного университета демонстрируется методика приобретения студентами подобных навыков и компетенций при работе с историческими дачами Карельского перешейка на северном побережье Финского залива
7. Статья из журнала
Семенцов С. В.
Проблемы современной подготовки архитекторов-реставраторов
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 54-59. - ил.
Проблемы современной подготовки архитекторов-реставраторов
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 54-59. - ил.
Авторы: Семенцов С. В.
Ключевые слова: охрана культурного и природного наследия, реставрация объектов культурного наследия, реконструкция исторической среды
Аннотация: В статье рассмотрены современные проблемы подготовки архитекторов-реставраторов в связи с проводимой в настоящее время масштабной практикой расширения такой подготовки в разных университетах
8. Статья из журнала
Колпакова М. Р.
Проблемы и вызовы XXI века
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 36-39. - ил.
Проблемы и вызовы XXI века
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 36-39. - ил.
Авторы: Колпакова М. Р.
Ключевые слова: архитектура, кадры преподавателей, качество образования, бакалавриат, магистратура, стандарт образования
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы современного архитектурного образования в России, а также предложения по их решению с позиции автора
9. Статья из журнала
Аль-Джабери Ахмед Абдулсалам Ханаш.
Применение пространственной многокритериальной оценки транзитно-ориентированного развития территорий при подготовке градостроителей в Провинции Наджаф (Ирак)
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 14-17. - ил.
Применение пространственной многокритериальной оценки транзитно-ориентированного развития территорий при подготовке градостроителей в Провинции Наджаф (Ирак)
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 14-17. - ил.
Авторы: Аль-Джабери Ахмед Абдулсалам Ханаш
Ключевые слова: архитектурно-градостроительное образование, транзитно-ориентированное развитие, пространственная многокритериальная оценка, новый урбанизм, транспортные узлы
Географические рубрики: Ирак
Аннотация: В статье прослеживается развитие градостроительной отрасли в Ираке с 1930-х годов до начала 2000-х и отмечены основные важные вехи в истории развития градостроительства
10. Статья из журнала
Чуньян Джан.
Преподавание дисциплины архитектура учреждений здравоохранения в школе архитектуры Южно-Китайского технологического университета
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 74-81. - ил.
Преподавание дисциплины архитектура учреждений здравоохранения в школе архитектуры Южно-Китайского технологического университета
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 74-81. - ил.
Авторы: Чуньян Джан, Лысая Д., Ян Линшу
Ключевые слова: дисциплина "Архитектура медицинских учреждений", образовательная модель преподавания архитектурного проектирования, школа архитектуры Южно-Китайского технологического университета
Географические рубрики: Гуанчжоу (Китай, КНР)
Аннотация: В статье представлен обзор истории формирования и развития дисциплины "Архитектура медицинских учреждений" в Южно-Китайском технологическом университете. Анализируются особенности формирования системы преподавания дисциплины "Архитектура медицинских учреждений"
11. Статья из журнала
Бембель И. О.
Об эстетических критериях в контексте антагонизма двух суперстилей
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 82-87. - ил.
Об эстетических критериях в контексте антагонизма двух суперстилей
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 82-87. - ил.
Авторы: Бембель И. О.
Ключевые слова: традиция, современность, модернизм, постмодернизм, искусствоведческий метод, модерн, постмодерн, суперстили, эстетические критерии
Аннотация: В статье проводится сопоставление традиционной и современной (модернистской) архитектуры в условиях кризиса и поиска адекватных искусствоведческих методов
12. Статья из журнала
Метленков Н. Ф.
О модели постиндустриального архитектурного образования
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 2-5. - ил.
О модели постиндустриального архитектурного образования
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 2-5. - ил.
Авторы: Метленков Н. Ф., Конева Е. В.
Ключевые слова: постиндустриальное архитектурное образование, социокультура, модель опережающего образования, способ производства, коэволюция, цивилизационная парадигма
Аннотация: В статье представлен вариант концептуального обозначения модели образования по двум аспектам ее социокультурного основания: «статус» и «структура»
13. Статья из журнала
Сабитов И. Н.
Модели архитектурного образования в России и за рубежом
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 50-53. - ил.
Модели архитектурного образования в России и за рубежом
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 50-53. - ил.
Авторы: Сабитов И. Н., Баймуратова С. Х., Ахмадуллина Р. М.
Ключевые слова: образовательное пространство, архитектурное образование, модель, студент, система, ВУЗ
Аннотация: Сравнивая системы разных стран, необходимо определить сильные и слабые стороны российского и зарубежного образования. Выявить возможные причины отсутствия связи между отечественным и мировым образованием
14. Статья из журнала
Чечель И. П.
Метод нормативно-ориентированного архитектурного проектирования
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 68-73. - ил.
Метод нормативно-ориентированного архитектурного проектирования
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 68-73. - ил.
Авторы: Чечель И. П., Перькова М. В., Чечель И. Н.
Ключевые слова: нормативная база, методика архитектурного проектирования, метод, общеобразовательная школа
Аннотация: Авторами предлагается нормативно-ориентированный метод архитектурного учебного проектирования. Он позволит внести элементы архитектурной практики рабочего проектирования в процесс учебного архитектурного проектирования, наиболее эффективно использовать нормативную базу РФ и найти инструменты, позволяющие работать в условиях мировых архитектурных трендов
15. Статья из журнала
Лейзерова А. В.
Культурно-исторический остров как условие преемственного развития города
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 92-97. - ил.
Культурно-исторический остров как условие преемственного развития города
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 92-97. - ил.
Авторы: Лейзерова А. В.
Ключевые слова: культурно-исторический остров, идентичность, целостность, историческая рядовая застройка, историческая деревянная застройка, доминантный стиль острова, формально-композиционная устойчивость, социокультурная устойчивость
Географические рубрики: Иркутск
Аннотация: В статье освещается актуальная проблема сохранения объектов культурного наследия в современном архитектурно-градостроительном контексте на примере исторического центра города Иркутска
16. Статья из журнала
Петрашень Е. П.
Концепция личностно-ориентированной модели подготовки дизайнеров среды в СПбГУ
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 46-49. - ил.
Концепция личностно-ориентированной модели подготовки дизайнеров среды в СПбГУ
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 46-49. - ил.
Авторы: Петрашень Е. П.
Ключевые слова: архитектурное образование, дизайн-образование, дизайн среды, образовательная модель, архитектурное дело
Географические рубрики: Санкт-Петербург
Аннотация: Предлагается к рассмотрению образовательная модель, разработанная на программе Дизайн среды в СПбГУ, с учётом осмысления особых возможностей и перспектив развития данного профиля, в контексте многообразия существующих интерпретаций направления в разных ВУЗах
17. Статья из журнала
Станишев Г.
Игры в центр и периферию. На пути к новаторской гибридизации
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 104-113.
Игры в центр и периферию. На пути к новаторской гибридизации
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 104-113.
Авторы: Станишев Г.
Ключевые слова: центр, периферия, архитектурная культура, гибридизация, перекодирование, канон, мутация, модификация, вариация, архитектурный язык, выразительная система
Аннотация: В статье рассмотрена модель функционирования центров и периферий в архитектурной культуре. Определены типы их взаимодействий, особенности строения и производства разных типов новаторства в архитектурном творчестве
18. Статья из журнала
Благовидова Н. Г.
Жизнь от века до века. К 100-летию Я. В. Косицкого - архитектора и педагога
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 88-91. - ил.
Жизнь от века до века. К 100-летию Я. В. Косицкого - архитектора и педагога
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 88-91. - ил.
Авторы: Благовидова Н. Г.
Ключевые слова: МАИ, кафедра "Градостроительство"
Персоналии: Косицкий/Я. В./Ярослав Владимирович/(1900-)/архитектор
Географические рубрики: Москва
Аннотация: Публикация посвящена творческой биографии Я. В. Косицкого, выпускнику и педагогу Московского архитектурного института
19. Статья из журнала
Енин А. Е.
Архитектурное образование: содержание и форма
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 24-29. - ил.
Архитектурное образование: содержание и форма
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 24-29. - ил.
Авторы: Енин А. Е., Капустин П. В., Задворянская Т. И.
Ключевые слова: архитектурное образование, содержание и форма образования, концепция, территориальное развитие
Географические рубрики: Воронеж, Центрально-Чернозёмный регион
Аннотация: Рассмотрены актуальные задачи обновления архитектурного образования на примере опыта Воронежской архитектурной школы
20. Статья из журнала
Архитектурное образование и вызовы современности
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 6-13. - ил.
// Архитектура и строительство России. - 2020. - № 2 (234). - С. 6-13. - ил.
Авторы: Перькова М. В., Алексеев Ю. В., Ахмедова Е. А., Метленков Н. Ф., Шубенков М. В.
Ключевые слова: архитектурное образование, дистанционная форма обучения, архитектура, градостроительство, методы обучения, архитектурное проектирование
Аннотация: В статье обсудили проблемы и перспективы дистанционных методов обучения архитекторов и градостроителей